read or die
Скажите, вас иногда тянет на странное? Чтобы было непонятно не только, понравилось вам или нет, но и про что это было и зачем это вообще кто-то написал, а вы прочитали. Чтобы прочитанное доходило медленно-медленно, а мысли бродили кругами, от и снова до, пока в какой-то момент вы не поймете, что распробывали (как маслины), и было это, пожалуй, весьма недурственно, и вы даже непрочь повторить.
Нет, я не про "В ожидании Годо". (Оно до меня до сих пор не дошло.)
И не про "Улисса". (Его сложность, как мне кажется, во многом снимается комментариями Хоружего (UPD: а еще лучше - Армена Захаряна: www.youtube.com/watch?v=P0k9cd2eJcU&list=PLE35D...), хоть и утомляет листать книгу туда-сюда), или советом расслабиться и позволить автору творить все, что ему хочется, ни мало не напрягаясь по этому поводу.
И не про магреализм... А нет, наверное, про него, родимый. Такой скорее Борхесовского, чем Маркесовского пошиба. С нафталиновой ноткой Кафки для особой пикантности. Итак, позвольте представить вашему вниманию повесть (извините, конечно же новеллу в 24 предложениях) под названием "Поручение, или О наблюдении за наблюдающим за наблюдателями" Фридриха Дюррентматта. Уже название - это что-то, да? Вот. И дальше не хуже. Строго говоря, это детектив. Наверное. Нет, не правда. Никакой это не детектив. Это литературная игра, не предполагающая возможности выиграть (вам, а автору соотвественно проиграть). Сколько раз можно поменять читателю перспективу на происходящее на бумаге (точку наблюдения, а?), изменив при этом не только его ожидания относительно развития сюжета, но и восприятие всей композиции произведения, его жанра и... хм... проблематики? (Сколько? Дайте-ка посчитать... Четыре раза как минимум.) А потом, когда все окончательно запутается, как ни в чем ни бывало вернуть его (читателя, и ее - историю) в исходную точку - в детектив - и оставить там с явственным ощущением, что его (читателя) обжулили.
Вот написала и теперь думаю: спойлер или не спойлер?
Короче.
Хочется извращений - вот их вам!
Бонус
Нет, я не про "В ожидании Годо". (Оно до меня до сих пор не дошло.)
И не про "Улисса". (Его сложность, как мне кажется, во многом снимается комментариями Хоружего (UPD: а еще лучше - Армена Захаряна: www.youtube.com/watch?v=P0k9cd2eJcU&list=PLE35D...), хоть и утомляет листать книгу туда-сюда), или советом расслабиться и позволить автору творить все, что ему хочется, ни мало не напрягаясь по этому поводу.
И не про магреализм... А нет, наверное, про него, родимый. Такой скорее Борхесовского, чем Маркесовского пошиба. С нафталиновой ноткой Кафки для особой пикантности. Итак, позвольте представить вашему вниманию повесть (извините, конечно же новеллу в 24 предложениях) под названием "Поручение, или О наблюдении за наблюдающим за наблюдателями" Фридриха Дюррентматта. Уже название - это что-то, да? Вот. И дальше не хуже. Строго говоря, это детектив. Наверное. Нет, не правда. Никакой это не детектив. Это литературная игра, не предполагающая возможности выиграть (вам, а автору соотвественно проиграть). Сколько раз можно поменять читателю перспективу на происходящее на бумаге (точку наблюдения, а?), изменив при этом не только его ожидания относительно развития сюжета, но и восприятие всей композиции произведения, его жанра и... хм... проблематики? (Сколько? Дайте-ка посчитать... Четыре раза как минимум.) А потом, когда все окончательно запутается, как ни в чем ни бывало вернуть его (читателя, и ее - историю) в исходную точку - в детектив - и оставить там с явственным ощущением, что его (читателя) обжулили.
Вот написала и теперь думаю: спойлер или не спойлер?
Короче.
Хочется извращений - вот их вам!
Бонус