read or die
Первой книжкой, прочитанной мною у Рубиной, был "Почерк Леонардо", и в ней была некоторая закавыка.
Что автор(ка) безупречно владеет кистью, не оставляло никаких сомнений: язык в книге пел, плясал и закручивался в кренделя, изображая все и вся в таких сочных красках, с такими нюансами палитры и с таким безупречным владением словом, в том числе редким с пометкой "книжное" в словаре, что просто в рамочку, в рамочку немедленно, а еще в учебник по литмастерству и премий всяких побольше.
Вторым прекрасным было выполненное на пять с плюсом домашнее задание - основательный фундамент отрытого в библиотеках, обговоренного со специалистами, подуслушанного в трамвае и выцеженного из собственной памяти.
А потом шла закавыка и все для меня портила: в "Почерке Леонардо" не хватало не просто сюжета - истории, не срастались эпизоды, не укладывались в мозаику, не делались чем-то большим вместе, чем по отдельности. Тем обиднее, что все могло бы быть, но мне казалось, для этого понадобился бы как минимум соавтор. И потому я Рубину долго не читала.
И зря.
Оказалось, было достаточно смены центрального персонажа. Про гениальную левшу, прозревающую мысли и будущее, ей отчего-то не писалось, приплетенный к истории фаготист перетаскивал на себя одеяло и явно рвался в главные герои, не имея для этого никаких оснований и корежа всю композицию. Книга вторая условно того же цикла - "Людей Воздуха" - практически не отличается от первой набором персонажей, тем и сеттингом - книга близнец - только главный герой теперь тот самый фаготист - на этот раз в роли художника - и его история автору явно любимей, потому и выходит хорошо. (А гениальная левша стала мамой главного героя и отлично отыграла ключевого второстепенного персонажа.)
А выходит, правда, хорошо. Образцово. Завлекательно. С чувством. С расстановкой. Композиционно безупречно. Выдавая в лучшем виде все обещанное, как повар в трехмишленозвездном ресторане превращает каждый пункт меню в идеальную версию ожидаемого. В меню значится: "Белая голубка Кордовы", романтическая история спойлер о мошеннике, художнике и донжуане из славного испанского (еврейского) рода пиратов и соблазнителей. Если это то, что вам по вкусу - берите, не сомневайтесь. Я вот, пожалуй, через год-другой приду за добавкой.
Бонус
Что автор(ка) безупречно владеет кистью, не оставляло никаких сомнений: язык в книге пел, плясал и закручивался в кренделя, изображая все и вся в таких сочных красках, с такими нюансами палитры и с таким безупречным владением словом, в том числе редким с пометкой "книжное" в словаре, что просто в рамочку, в рамочку немедленно, а еще в учебник по литмастерству и премий всяких побольше.
Вторым прекрасным было выполненное на пять с плюсом домашнее задание - основательный фундамент отрытого в библиотеках, обговоренного со специалистами, подуслушанного в трамвае и выцеженного из собственной памяти.
А потом шла закавыка и все для меня портила: в "Почерке Леонардо" не хватало не просто сюжета - истории, не срастались эпизоды, не укладывались в мозаику, не делались чем-то большим вместе, чем по отдельности. Тем обиднее, что все могло бы быть, но мне казалось, для этого понадобился бы как минимум соавтор. И потому я Рубину долго не читала.
И зря.
Оказалось, было достаточно смены центрального персонажа. Про гениальную левшу, прозревающую мысли и будущее, ей отчего-то не писалось, приплетенный к истории фаготист перетаскивал на себя одеяло и явно рвался в главные герои, не имея для этого никаких оснований и корежа всю композицию. Книга вторая условно того же цикла - "Людей Воздуха" - практически не отличается от первой набором персонажей, тем и сеттингом - книга близнец - только главный герой теперь тот самый фаготист - на этот раз в роли художника - и его история автору явно любимей, потому и выходит хорошо. (А гениальная левша стала мамой главного героя и отлично отыграла ключевого второстепенного персонажа.)
А выходит, правда, хорошо. Образцово. Завлекательно. С чувством. С расстановкой. Композиционно безупречно. Выдавая в лучшем виде все обещанное, как повар в трехмишленозвездном ресторане превращает каждый пункт меню в идеальную версию ожидаемого. В меню значится: "Белая голубка Кордовы", романтическая история спойлер о мошеннике, художнике и донжуане из славного испанского (еврейского) рода пиратов и соблазнителей. Если это то, что вам по вкусу - берите, не сомневайтесь. Я вот, пожалуй, через год-другой приду за добавкой.
Бонус